Как определить эффективность кампании по поисковой оптимизации

Понятие поисковая оптимизация достаточно размытое. С первого взгляда сложно оценить насколько существенным является тот или иной контент или определить какой эффект дают изменения мета тегов. Существует огромное количество аспектов поисковой оптимизации, как главных, так и второстепенных. Это объясняет наличие сложностей с измерением эффективности тех или иных действий.

Таким образом, крайне важно сопоставлять соотношение долгосрочных затрат и выгод для плана SEO продвижения, определять цели, производить мониторинг стоимости и прибыли и постоянно сравнивать эти цифры.

Как определить эффективность кампании по поисковой оптимизации

План определения эффективности оптимизационного процесса

  • Определяем цель СЕО-оптимизации
  • Просчитываем бюджет кампании
  • Проводим сео-оптимизацию
  • Анализируем результаты
  • Подсчитываем прибыль
Закажите поисковую оптимизацию прямо сейчас
С финансовыми гарантиями результата
С бесплатными целевыми посетителями
Под Вашим 100% контролем
Спасибо!
Заявка принята. Наш специалист позвонит Вам.

Определение целей

Итак, определение цели является первый этапом по измерению эффективности вашего SEO плана. Если у вас четко обозначена цель с указанием времени ее достижения и приблизительных затрат, вы всегда можете сделать шаг назад и оценить то, что вы делаете.

Поставьте кратковременные цели, цели на длительный период и некоторые промежуточные. Убедитесь, что ваши цели соответствуют временным рамкам, которые вы для них определили. Согласитесь неразумно ставить за цель: «Я хочу миллион посетителей через год», когда у вас 100 на сегодняшний день. Ваши цели должны быть конкретными. Не стоит говорить о том, что вы хотите двойного увеличения, лучше назвать сумму, к примеру, 10000$ в неделю. Ваши цели должны быть измеримыми. Если сегодня вы не можете записать конкретное число, через месяц не можете его также назвать и через год, поверьте, ваша цель не достаточно хорошо сформулирована.

Можно поставить долгосрочную цель , скажем 1 миллион посетителей через год и разбить ее на этапы. Тогда легче будет отслеживать, степень придерживания плана.

Существует множество затрат, связанных с поисковой оптимизацией, которые мы может свободно поделить на три категории.

Первая категория: Первоначальная стоимость.

Это наиболее затратная категория. Производим аудит SEO, который может быть прописанным в контракте компании. В случае необходимости вы столкнетесь с затратами полного SEO техосмотра, а также обновления дизайна. На данный момент это главные затраты, которые порой отпугивают бизнесменов от услуг комплексного продвижения сайтов. Те, кто все-таки решился на этот шаг, задают естественный вопрос: «Как скоро я увижу результат?» В зависимости от уровня состояния сайта после проведенного техосмотра, вы иногда можете даже увидеть падение трафика после некоторых предпринятых мер. Не отчаивайтесь! Помните о тех целях, которые определили в самом начале и обязательно сопоставляйте их с затратами. К счастью первоначальные затраты происходят только однажды и к большому сожалению многие считают это конечные расходы по проведению поисковой оптимизации.

Вторая категория: Текущие расходы

Вторая категория расходов, ассоциируемая с SEO-продвижением, связанна с текущими расходами. Сложно назвать точную сумму, которую необходимо выделять на рекламу. Это зависит от рынка продвижения услуг, ниши товаров.

Эти расходы также сложно просчитать, как и те усилия, которые вы затрачиваете для достижения успеха. Важно сравнивать ежемесячные расходы на проведение поисковой оптимизации с вашей собственной прибылью.

Третья категория: Нерегулярные расходы

К третьей категории отнесем так называемые спорадические расходы, т.е. нерегулярные. Это тот случай, когда вы не можете предвидеть эти расходы, но они обусловлены изменениями в индустрии поисковой оптимизации и продиктованы изменениями на рынке.

Возможно, даже изменение поисковых алгоритмов вас заставят понести дополнительные расходы.

Естественный трафик

Теперь, когда вы знаете о трех главных категориях затрат, связанных с созданием и продвижением сайтов, пришла пора подсчитать прибыль. Первая и самая очевидная цель оптимизации – естественный трафик. У вас может быть миллион кликов в день, но ни одного реального покупателя. Сам по себе трафик ничего не значит, необходимо обеспечить именно конверсию.

Поэтому измерение трафика стало целой наукой. Используя Google аналитику, можно проследить переход каждого посетителя, настроив приложение для предоставления отчетов об изменениях в течение всего периода. Если вы все еще этого не сделали, то обязательно установите ее. Гугл аналитика не сможет проанализировать данные до установки, поэтому прежде чем предпринимать поисковую оптимизацию, воспользуйтесь этой услугой.

Коэффициент конверсии

В дополнение к измерению чистого числа пользователей, вам понадобится измерение общего количества посетителей, ваших доходов и коэффициент конверсии. Как я говорил выше, увеличение трафика это всего лишь одно из улучшений. Вы также можете увеличить и коэффициент конверсии, для того, чтобы трафик стал более прибыльным.

Теперь подсчитаем расходы

Существует несколько видов расходов, которые вы можете сравнить с текущими данными.

Например, если вы измеряете затраты SEO на данный момент и сопоставляете количество посещений людей в этот же момент, вы с легкостью подсчитаете стоимость каждой конверсии. То же самое вы можете проделать и со сделками, в том случае если подсчитываете сделки и конверсию отдельно.

Подводя итог, хотелось бы сказать о самом важном. После того, как процесс СЕО оптимизации выполнен, необходимо сопоставить полученные результаты с поставленными целями.

Если Вам не удалось достичь целей либо вы достигли желаемого эффекта, но потратили больше, чем приобрели, то стоит задуматься и определить, что же все-таки не сработало и на каком этапе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*